Качество как фактор развития индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации Аннотация. Статья посвящена современным аспектам развития индустрии туризма и гостеприимства Российской Федерации. Автором подчеркивается актуальность и необходимость обеспечения и повышения качества внутреннего туристского продукта, в условиях изменения конъюнктуры туристского спроса и существенно возросших внутренних и въездных туристских потоках. Современные потребители внутреннего Российского турпродукта имеют значительный туристский опыт, и соответствие мировым стандартам качества является необходимым условием для дальнейшего развития туризма и гостеприимства в нашей стране. Описаны особенности обеспечения качества в сфере индустрии туризма и гостеприимства: Автором рассматриваются вопросы формирования механизма обеспечения качества в индустрии туризма и гостеприимства. В заключении намечены шаги, предложены этапы и модель формирования механизма обеспечения качества индустрии туризма и гостеприимства. Так, в Российской Федерации, согласно Государственной Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до года, обеспечение качества жизни населения указана как одна из ключевых целей развития нашей страны. Например, радел 2 Стратегии, целиком посвящен вопросам повышения качества и конкурентоспособности туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и мировом рынках.

Основы стандартизации в туризме

Критерии качества и стандарты в комплексе туристических услуг Туризм — это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристическую индустрию.

Прежде чем рассмотреть отдельные услуги и их компоненты, рассмотрим влияние различных факторов на восприятие качества услуги, с тем чтобы четко представлять, в какой степени изменение отдельных факторов влияет на общее восприятие услуги.

Тема: Стандарты качества туристского обслуживания Цель: Сформировать . цели - задачи важность лицензирования в туризме.

В гостиничном бизнесе прежде всего продается впечатление, поэтому важно, чтобы клиентам не передавались негативные эмоции, они должны чувствовать себя психологически комфортно. Стандарты гостиничных корпораций выше стандартов так называемых независимых гостиниц, поэтому клиентов, которые посещают заведения своей любимой системы, привлекает определенная предсказуемость — одинаковое качество оказываемых услуг. Поддержанию высокого уровня качества услуг способствуют обучающие программы, применяемые в гостиничных цепочках по всему миру, такие программы призваны подчеркнуть значимость корпоративных стандартов и их прямую взаимосвязь с ростом удовлетворенности гостей.

Стандарты многих известных гостиничных цепочек определяют, что персонал должен быть: Стандарты обслуживания могут варьироваться, многое зависит от концепции гостиницы, — ее категории и целевой аудитории. Вот некоторые примеры кредо обслуживания гостиничных цепочек высокой категории:

- Институт туристского качества Испании. является членом Всемирной туристской организации, работает совместно с государственными административными органами и частным сектором. Данная организация разрабатывает проекты и обучающие программы в области стандартов качества туризма, развития туристских продуктов, повышение их доступности и управление дестинациями и тд.

В Астане при содействии НПП"Атамекен" была организована встреча с представителями туристического бизнеса, где состоялась презентация"Знака качества туризма"". Туристские объекты, отмеченные подобным знаком, смогут повысить узнаваемость на международном и внутреннем рынках.

обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного Для освоения дисциплины «Управление качеством в туризме» студенты.

. По данным Всемирной организации по туризму туризм играет роль в обеспечении лучшего качества жизни в будущем, где население имело бы доступ к современным, эффективным и доступным источникам энергии. Стандарты ИСО предлагают практические, гармонизованные на международном уровне решения и передовую практику для реализации вышеназванных целей.

Стандарт на системы энергетического менеджмента, поможет сделать спортивные мероприятия, концерты, фестивали, конференции и другие мероприятия более экологичными. Применение экологических стандартов, таких как , поможет заинтересованным сторонам в промышленности: Генеральный секретарь Роб Стил прокомментировал: Поэтому легко понять, почему стандарты так важны при пребывании в незнакомых местах. Стандартизованные символы для информирования публики, например, помогают нам получить информацию, даже если мы не знаем языка.

Сенин В.С. Организация международного туризма

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Проблема повышения качества производства услуг очень актуальна в настоящее время. Результат повышения качества предприятий сервиса важен для всех участников туристского рынка. Положительный результат повышения качества государство видит в расширении экспортных возможностей и поступлений валюты.

стандарты предприятий и объединений предприятий (ассоциаций) . Процесс стандартизации в туризме тесно связан с вопросами качества услуг .

Для туристического бизнеса разработан национальный стандарт качества Оценивать авиакомпании, туроператоров, отели будут депутаты и деятели искусств Елена Талпэу Ростуризм одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг, по которому будут оцениваться российские и зарубежные авиакомпании, туроператоры и отели. По его словам, регулярный мониторинг качества услуг будут осуществлять независимые эксперты.

В результате будет создан рейтинг компаний. Основными критериями профессиональной деятельности туристического рынка станут: Рынок отнёсся к проекту скептически:

11. Критерии качества и стандарты в комплексе туристических услуг

Мы сделаем Ваших людей лучшими, а лучших людей — Вашими. Стандарты обслуживания Зачем нужны стандарты туристической фирме. Недавно мне довелось посетить один торговый центр, где традиционно присутствовал офис крупной сетевой туристической компании. В аквариуме словно золотые рыбки находились миловидные сотрудницы, расположившиеся в эстетически выверенном интерьере.

Брендированное оформление и офисная мебель прекрасно сочетались с многоцветным логотипом компании.

Традиционно стандарты обслуживания туристической компании, как и Результаты размышлений и наблюдений в ходе мониторингов качества.

Управление качеством туруслуги Управление качеством туруслуги. Рассмотрены принципы формирования системы управления качества на турпредприятии, матрица приверженности потребителя и степени его удовлетворенности. Представлена модель управления качеством туристической услуги. Успешная деятельность ряда предприятий туризма своим опытом доказывают, что сегодня создание и внедрение систем управления качества - не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе.

Использование только ценовых факторов конкурентоспособности не гарантирует стабильного положения на рынке. В экономической теории и практике в условиях трансформации экономики проблемы обеспечения качества изучены недостаточно. В работах Альперина Л. Целью данной статьи является формирование модели управления качества туристической услуги.

При формировании системы управления качества на турпредприятия необходимо учитывать ряд принципов: Дифференциация туруслуги зависит от понимания нужд потребителя и попытки удовлетворить их посредством индивидуального подхода и с максимальной тщательностью. Главной задачей обеспечения качества услуги является удовлетворение или превышение ожиданий потребителей.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ТУРИЗМЕ

Преимущества оформления сертификации в туризме Опубликовано: Поправки прошли первое чтение, а во втором многие уже ожидали введения в закон положения об обязательном с 1 января года, — ред. Это могло бы с большой вероятностью привести к укреплению позиций сертификации по , по аналогии с ситуацией в некоторых видах строительной деятельности.

Лишь в 11 статью было внесено следующее положение… Цитата:

Цель изучения дисциплины «Квалитология в туризме и гостиничной услуг: изучение специфики стандартов качества в социальной сфере; Место управления качеством услуг в туризме в системе общего менеджмента. 2.

Стандарт — это документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности. Стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт соответствующим своему назначению. Стандартизация должна распространяться на: Стандарты туристского обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Целями стандартизации в сфере туристского обслуживания являются обеспечение заявленного уровня качества и безопасности потребления турпродукта или отдельной туристской услуги, а также защита интересов потребителей туристских услуг от недобросовестной конкуренции на рынке. Под сертификацией туристских услуг понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию.

Иначе говоря, сертификация — это гарантия определенного уровня качества. Более точно определение сертификации дано в Федеральном законе от 27 декабря г. Назначение сертификации можно определить следующим образом. Сертификация туристских услуг является механизмом управления качеством обслуживания, дающим возможность оценить уровень услуг и подтвердить их безопасность для потребителей.

"Travel Professional Group: Стандарты туристического бизнеса"